Lifestyle

Финал курса этикета: какие результаты?

Привет всем читателям блога!
В прошлый раз я делилась с вами результатами пройденного экватора курса, а теперь, когда курсы закончились, поделюсь с вами мнением о всех пяти занятиях и пяти неделях жизни, которые прошли под влиянием курса по этикету.

Итак:)
С момента написания прошлого поста прошло еще три занятия.
Третье занятие было посвящено этикету общения. Было очень насыщенное занятие. За 4 часа успели рассмотреть целую гору ситуаций с практикой. Поговорили про этикет переговоров - как подготовиться, как правильно обеспечить рассадку людей, правила поведения на совещаниях и как его завершить грамотно с точки зрения этикета.
Обсудили и этикет переговоров. Например, вы знали, что если срывается телефонный звонок, то перезванивает тот, кто позвонил первый?  Или о том, что по телефону не стоит говорит фраз: "Я не знаю /не уверена/не умею", а лучше заменить на "Я постараюсь  для Вас это выяснить"? Вот, и я не знала части этих правил. Очень удобно, когда знаешь алгоритм разговора - это мы тоже  обсудили.
На этом же уроке очень подробно (и с примерами) обсудили конфликты в контексте этикета и как из них выйти достойно. Очень ценный навык, должна заметить.
Следующее занятие было просто долгожданным - столовый этикет. Для этого мероприятия пригласили узкого специалиста именно по ресторанному этикету - Юлию Юдину. 
Наше занятие проходило в ресторане и мы сначала слушали теорию, а потом пробовали на практике все услышанные правила. А их как вы понимаете не так уж и мало:) Рассмотрели и сервировку, и что чем есть, основные правила поведения и конечно типичные ошибки за столом. У нас было много спорных вопросов: например, можно ли чокаться бокалами? 


Юлия рассказала нам целую историю возникновения этой традиции (оказалось, что возникла она давно, когда знать чокалась бокалами с такой силой, чтобы вина из разных кубков выплескивались в  бокалы соседей. Это было такая себе проверка на отраву в вине, ведь в те времена врагов убивали ядом.). А сомелье, раньше назывался никак иначе, как виночерпий и его задача была пить вино раньше всех и проверять его на ядовитость. И да, чокаться не зазорно и сейчас, как оказалось. Столовый этикет оставил след и на моей повседневной жизни. Теперь ем окультуренно (читай - с ножом в правой) и эстетично. Не спешу никуда, не смотрю параллельно в смартфон - просто наслаждаюсь едой. Ем так, как будто со мной за столом еще 10 человек:)
А на последнем занятии была групповая коуч-сессия по гармонизации отношений. Это было не совсем про этикет, а скорее про отношения между женщиной и мужчиной. Наш тренер Марина Смирнова рассказала нам про разницу между мужчиной и женщиной и особенностями мышления.
Фото опубликовано Киевская Школа Этикета (@kiev.school.etiquette)

В этот момент некий пазл в голове встал на место и стало понятно почему иногда ты ожидаешь от мужчины одного, а получается по-другому. Из коуч-сессии я вынесла для себя много в жизнь, в том числе стоп-фразу, которая останавливает конфликт и технику по гармонизации отношений. Мы ее практиковали с мужем ранее, а тут оказалась усовершенствованная версия и я взяла ее во всеоружие:)
Общие выводы. Когда ты тесно соприкасаешься с этикетом 5 недель, то что-то меняется в жизни. Уже начинаешь думать по-другому, вырабатывать новые привычки, вести себя по-другому и практиковать приобретенные навыки. Каждый раз, когда я хочу сделать что-то "несанкционированное", то думаешь про себя "А сделала ли бы так леди?". И как правило -все желание как рукой снимает. За 5 недель я увидела прогресс и в некоторых моментах действия достигли автоматизма, над некоторыми ещё приходится работать. Но динамика - мегапозитивная.

Сдаю явки-пароли:
Точно такой же курс, как прошла я стартует 3 декабря. Это пока инсайдерская информация:)) Еще нет анонсов, но я знаю, что он будет. Программу моего курса можно посмотреть тут.
Вы можете посмотреть какие курсы будут в будущем на странице Киевской школы этикета в Facebook  и на сайте
Приходите! Буду рада видеть своих читателей!)

Про автора

Татьяна Марченко. Youtube блогер. Instagramer.

0 коммент.:

Post a Comment

Powered by Blogger.