Curious to know

Порошок для стирки Delamark Royal Powder Univesal. Безопасная стирка VS обычный порошок.

С появлением всевозможных органических и безопасных средств для стирки и мытья посуды, я тут же стала пробовать разные марки, потому что в доме есть ребенок. И мне, как любой нормальной маме, хочется дать ребенку лучшее, что есть.
Но для меня принципиально важными вещами в вопросе обычной бытовой химии и безопасной являются такие три момента:

1.Почему лучше использовать безопасную бытовую химию и перестать пользоваться обычной, то есть фосфатной?
2.Насколько эффективны безопасные средства по сравнению с фосфатными? Ведь принято считать, что чем более “нахимичен ” состав, тем лучше средство стирает.
3. Каким средством дешевле стирать? Безопасным стиральным порошком или фосфатным, вредящим нам и окружающей среде?

На эти вопросы я отвечу вам в этом посте и результаты вас, как и меня, просто потрясут!


Сегодня хочу рассказать про средство, которое просто поразило меня, прошло жесткие проверки лично мною, и оказалось крепким орешком - порошок для безопасной стирки Delamark Royal Powder Univesal.



Итак, первое и самое главное, что я хочу вам сказать - я была очень неприятно удивлена тем, что многие производители "органической" бытовой химии таковыми не являются, зато на упаковке красуется надпись "органический, органика" и т.д. Я не буду приводить примеры на конкретных марках, но это достаточно известные фирмы, о которых вы наверняка слышали. Что меня очень порадовало в марке Delamark - они не занимаются обманом покупателей  и не пишут "органика" на упаковке. Искренность и честность располагает к марке.

Чем отличается этот порошок от обычного?
В первую очередь - в нем нет фосфатов. Тему  фосфатов все активно обговаривают, я точно не знала в чем именно заключается вред этого компонента и немного поинтересовавшись я пришла к выводу что больше не хочу стирать фосфатным порошком. Итак, в чем вред фосфатов?

В традиционных стиральных порошках уровень содержания фосфатов - часто больше 40% (указывается 15-30%, хотя реально - намного больше). Это необходимо для "смягчения" воды до такого уровня, чтобы наверняка отстирать любой тип ткани от большинства известных загрязнений. С другой стороны, такое количество фосфатов очень сложно промыть и постирать из тканей (особенно Х/Б, шерсти и синтетики). По результатам исследований, для того чтобы удалить остаткифосфатов из тканей после стирки, нужно провести 10 и более полосканий в горячей воде. Эту информацию я попрошу вас запомнить, а ниже я обьясню почему.
Оставшиеся в волокнах фосфаты контактируют с кожей и слизистыми оболочками человека, проникают в кровеносную систему, накапливаются в организме и со временем вызывают различные патологические состояния.

С влиянием на природу все очень катастрофично.

После стирки  с грязной водой триполифосфат непосредственно попадает в почву, а оттуда в реки и озера. Количество триполифосфата накапливается, а потом он начинает действовать как удобрение. То есть, идет усиленная подпитка водной системы рек и озер вредными сбросами от городов, отходами производств плюс неграмотно внесенными минеральными удобрениями. Такая «подкормка» воды вызывает бурное "цветение", а затем неизбежно "старения" водоема.

Раньше такое наблюдалось лишь в единичных реках и озерах. Теперь цветение воды - явление привычное. В местах скопления особо опасного вещества на поверхности воды наблюдается "урожай" сине-зеленых водорослей, которые обладают способностью размножаться с чудовищной, почти взрывной силой: один грамм триполифосфата натрия стимулирует образование 5-10 кг водорослей!

На Украине проживает 45 миллионов человек. Из скромного расчета, (5 кг стирального порошка на человека), получается, что в год украинцы сбрасывают в воду около 115 тысяч тонн триполифосфата, на котором как на дрожжах, могли бы вырасти до одного триллиона тонн водорослей! И спасает нас пока от экологической катастрофы только недостаточное для роста и развития водорослей количество света и тепла в осенне-зимний период.

Вот такая история. И еще замечу, что во многих цивилизованных странах порошок с фосфатами давно запрещен. 

Отдельным пунктом я хочу отметить, что порошок Delamark  Royal Powder Univesal в отличии от фосфатного не остается в тканях, а полностью выполаскивается. Кто-то из вас может спросить - почему в составе порошка ПАВы? Я вам отвечу - без ПАВов порошок просто не будет стирать. Эффекта не будет. С тем же успехом можно стирать без порошка. Поэтому формула порошка Delamark максимально уравновешенна.

Я пробовала порошок в упаковке 1 кг. Это концентрат, и этого количества хватает до 30-ти стирок.

Я этому вначале вообще не поверила, потому что моего обычного 400-грамового порошка хватало максимум на 3-4 стирки. Порошка Delamark на одну стирку мне нужно 60 грамм вместо обычных 150. И  Delamark оказался "бездонным колодцем"  - вот уже месяц я стираю через каждые 3-4 дня, а он все не заканчивается и не заканчивается. Я израсходовала 30-35% пачки. Так что заявленным словам производителя можно смело верить.

К порошку прилагается удобная мерная ложечка. На стирку у меня уходит таких три ложки.

Порошок выглядит не так, как фосфатный - крупинки порошка немного больше и запах не такой удушливый как у фосфатного собрата.


Состав порошка:



Внимательно посмотрите сколько нужно порошка на стирку. Очень экономный расход!

Теперь непосредственно о том, как я экспериментировала с порошком.
Я активно пользуюсь безопасными средствами для мытья посуды, а безопасными средствами для стирки только начала пользоваться. Поэтому пользуясь этим порошком, я буквально стояла перед выбором - пользоваться дальше обычным порошком или полностью перейти на безопасную бытовую химию?
Я провела ряд экспериментов, чтобы понять для себя - так ли хорош порошок Delamark как мой обычный масс-маркетовский.
Я начала со стирки детских вещей. Что это подразумевает? То есть были вещи с пятнами от еды, продуктами жизнедеятельности ребенка, а это достаточно сложные пятна. Тут мне не к чему было придраться. Мало того, что вещи идеально отстирываются, ко всему этому они не пахнут "нехорошими детскими запахами", которые иногда остаются после стирки обычным порошком.
Каша на детской кофте, отстирано порошком  Delamark

А еще я очень не люблю резкий запах масс-маркетовского порошка, и  я была приятно удивлена ненавязчивым и приятным запахом порошка Delamark.

Еще был совершенно спонтанный эксперимент, я его не планировала. Я постирала куртку мужа обычным порошком. А в итоге получила  куртку в жутких белых разводах. Знакомая ситуация? А все потому, что, как я уже выше писала и просила вас запомнить, фосфатные порошки не выполаскиваются. Что я сделала? Я повторно постирала куртку с порошком Delamark, потому что он полностью выполаскивается из ткани. Результат порадовал)

Кстати, этим порошком я также стирала и детскую зимнюю куртку, которая была очень грязная - рукава затертые в грязи, моя тоналка каким-то образом там тоже присутствовала, вобщем сложные пятна. И все прекрасно отстиралось.

Но всего этого мне показалось мало поэтому я решила устроить настоящие постирушки и, как в какой-то рекламе, я взяла платочек, и нарочно запачкала его самыми сложными видами пятен, а именно:  малиновое варенье, детское яблочное пюре, грязь, кетчуп, трава, кофе , помада  и фломастер.



Разрезала платок на две части, одну часть я стирала с фосфатным порошком (помечен как "обычный"), а вторую - с порошком Delamark (помечено "DLM"). Стирала без предварительного замачивания, как есть. Стирка была при температуре 30 градусов.

Первый раз я насыпала порошка в обоих случая больше, чем обычно, потому что пятна сложные и температура низкая. Во всех остальных случаях - стирала как обычно, с стандартным количеством порошка.
1-я стирка. Да мои глаза видят то, что и ваши. Объективно говоря, фосфатный порошок при первой стирке отстирал лучше. Немного меньше виден фломастер, Пятна от малины и грязи отстирались лучше фосфатным. Но давайте посмотрим дальше.

2-я стирка. Во время второй стирки порвался кусочек платка, стираемый фосфатным порошком. Я могла бы поверить в случайность, но посмотрите как потрепались края "фосфатного платочка" в отличии от порошка Delamark. Кстати, на этом фото пятна на обоих частях ткани отстираны практически одинаково. На платке с пометкой DLM пятна от грязи, кофе,кетчупа, малины и травы уже не видно.

3-я стирка. Часть платочка, постиранного обычным порошком окончательно испорчена, потрепана, и я практически не увидела разницы между 2-й и 3-й стиркой. В отличии от платочка, постиранного безопасным порошком. Во-первых обратите внимание, что порошок бережно влияет на ткань - она в целости и сохранности. Во-вторых центральная часть приобрела изначальную белизну, чего я вообще не увидела в "обычном" порошке. Единственное, что плохо отстирывается помада, но это дело еще двух -трех стирок. Общая тенденция такова - порошок с каждым разом все больше отстирывает пятна. В конечном итоге они просто обязаны исчезнуть после определенного количества стирок.

Я постаралась показать вам не идеальность порошка, а его способность быть конкурентом для фосфатного порошка. Он отстирывает достойно, и не хуже, чем обычный.То есть стирка с неагрессивными компонентами отстирает ваши вещи ничуть не хуже фосфатного вредоносца. Стирать без урона для себя и сохранять мир чистым вокруг – это возможно!
Вас наверное волнует вопрос стоимости порошка и его экономичности, ведь обычно чем ближе к природе, тем дороже. Но я все посчитала.



Обычный порошок
Порошок Delamark
Стоимость  1 кг  
20 грн
64 грн
Расход на 30 стирок  
4,5 кг
1 кг
Расход на 1 стирку
150 грамм
60 грамм
Стоимость 1 стирки
3 грн
2,13 грн

Получается что безфосфатная и безопасная стирка дешевле? Получается да. 
Когда я посчитала, я сама удивилась. Получается можно стирать с пользой для себя и для природы и быть экономной хозяюшкой))

Теперь вы знаете как вредно стирать фосфатным порошком, сколько он беды приносит пресным водоемам и как важно исключить его из вашего бытового рациона. Я очень надеюсь что в будущем мы, как люди из цивилизованной страны, перестанем отравлять себя и окружающую среду фосфатами.
Я показала вам, что стирка безфосфатным порошком не хуже чем стирка обычным фосфатным. Это для меня лично ключевое условие.
И самое приятное, что стирать безопасной бытовой химией – дешевле! Это такой приятный бонус! Можно купить новую помаду на сэкономленные деньги:)

Я свой выбор сделала и больше не хочу возвращаться к вредным фосфатным порошкам, а вы?

Где купить: Интернет-магазин производителя http://royalpowder.com.ua/ или розничные продажи в Космо, Сільпо, Антошка, Тигрес, Епицентр, Мегамаркет, Астера, Край, Класс
Цена:  64 грн

Про автора

Татьяна Марченко. Youtube блогер. Instagramer.

13 коммент.:

  1. Интересный пост, сама пользуюсь детскими порошками только, но сейчас как раз в поиске органики.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольчик, это не совсем органика, это безопасная химия. Но сожалению, многие производители обманывают и несмотря на вредящие в составе ингридиенты, пишут без зазрений совести, что это органика.

      Delete
  2. ого, как ты все детеально разложила по полочкам и описала)
    спасибо, информация нужная и полезная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мерси, я старалась донести как важно не использовать фосфатные порошки и как они вредны.

      Delete
  3. Кто бы подумал, отличный результат!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Представляешь? Я сама в шоке) Еще и дешевле стирать. Вообще супер)

      Delete
  4. Какой интересный пост, очень полезная информация!

    ReplyDelete
  5. я сама только недавно уломала маму купить хотя-бы детский порошок. потому что запах от этих ариэлей и тайдов просто ужасен, а ещё и вредные они. теперь, нужно её обрабатывать на огранику)) а где они в розницу продаются?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дашуль, из самого быстродоступного - Космо и Сильпо. Полный список тут http://www.delamark.com.ua/gde-kupit

      Delete
  6. Танечка, очень полезная информация! Спасибо!!!!
    Я тоже перешла на безфосфатные порошки GrabGreen и очень довольна! Теперь только такой! :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, приятно слышать, что ты отказалась от фосфатов)

      Delete
  7. Интересный порошок)
    По большей части я стираю детским порошком все, когда не эксперементирую с натуральными, и иногда беру мыльные орехи. Нравится мне это дело. Вообще больше люблю жидкость для стирки, чем порошок ( формат)
    Отличный обзор, Таня!

    ReplyDelete

Powered by Blogger.