Lifestyle

Киевская школа этикета - экватор курса. Как все было


Я писала ранее, что записалась на курсы этикета, и вот прошла практически половина курса и я могу рассказать о чем он и какое мнение у меня сложилось о нем.


Итак, я записалась на "Курс этикета для девушек". Не буду останавливаться на программе курса, ее вы можете посмотреть здесь, а я расскажу подробно о своих впечатлениях.

В курсе 20 часов обучения, из них я прошла 8, то есть 2 занятия. Первое занятие было посвящено теме общего обзора современного этикета. Это был такой краткий экскурс по всем действующим правилам этикета. Мы обсудили правила поведения в светской беседе и деловой - в каждой нашлись свои особенности, которых я не знала. Много тренировались - как держать осанку, входить в помещение, как сидеть, как стоять, как подавать руку мужчине и еще очень много и много всего. На первом занятии мы говорили о тонких деталях из которых состоят манеры и этикет.
Еще нашу группу обучили правильному приветствию и знакомству. Кто с кем должен заговорить первым? Как правильно представиться собеседнику? Как ненавязчиво оставить свою визитку? Это только маленькая часть вопросов, на которые мы получили ответы на занятии.
Держим осанку и тренируем походку:)
Также на первой лекции мы обсудили что можно, а что не стоит обсуждать во время первой встречи, какие темы уместны, а что является табу.
И напоследок вспомнили какие правила поведения на улице, в ресторане, на встрече, в заведениях (театр, музей и пр). И к своему удивлению, я обнаружила, что некоторые правила я нарушала и не знала - например, я запросто могла подкрашивать губы на улице или прилюдно, а это практически недопустимо. Даже пить кофе/чай в на улице - моветон в лучших традициях этикета. Так что теперь появилась новая зона развития:)
Наша группа
После первого занятия было интересно наблюдать за собой же, как эти правила начали встраиваться в жизнь. Про некоторые правила я вспоминала до того как что-то сделать, на некоторых "ловила" себя уже по ходу дела и сворачивала все неподдающиеся логике этикета действия:) В целом динамику я заметила, что меня радует.

Второе занятие было посвящено такой важной теме как построение собственного имиджа с точки зрения этикета. Мы говорили про внешний вид настоящей леди, про одежду - допустимую и не очень. Очень важно, что мы обсудили дресс-код на разные случаи жизни - в офис, в повседневной жизни и даже одежду для приемов и светских мероприятий. Надо сказать, последнее оказалось самым сложным :) Очень много правил. И чем выше уровень общества, тем выше уровень протокольности одежды. Например, на королевских встречах прописано все до мельчайших подробностей, включая одежду.
Также второе занятие было о искусстве лаконичных разговоров. Например, я не знала, что любое знакомство может начаться со Small talk - беседе ради беседы. Такая себе беседа ни о чем (о погоде, о том как доехали  и пр.) и служит она для начала разговора с незнакомым человеком. Заводить знакомства со small talk - это то, как корректно по этикету (и тут я вспоминаю как несколько раз в прошлом  на третьем вопросе общения с незнакомыми людьми спрашивала где работает человек, чем занимается :))) сейчас понимаю - нетактичненько вышло ).
На каждом занятии у нас практика. На этом мы учились поддерживать Small talk -что оказалось вообще нелегко, как может показаться. Мы по кругу говорили друг другу комплименты и оказывается деловой комплимент отличается от комплимента вне работы, кто бы мог подумать:)
Учили вежливо отказывать, так чтобы не задеть чувства человека, но и не наступить на свои интересы - чесслово, вот это было сложно всем девушкам. Мы долго думали как же так вежливо сказать "нет" не произнося это слово.
Немаловажно то, что мы рассмотрели манерность в рамках этикета. Я сейчас про улыбку, осанку, походку, жестикуляцию и мимику. По этим вещам очень видно как воспитан человек. Поэтому мы проработали все эти вещи на практике на курсе - и ходили красивенько, и рассказывали с выражением стихи и улыбались:))


Еще скажу не про курсы, а про преподавателей. Это люди с большим стажем работы, каждый в своих областях. Мне нравится учится у моих учителей, потому что они сами - зеркало этикета. И глядя на них я подхватываю и позы, и осанку, и умение вежливо общаться.

Осталось еще три занятия курса, и вы еще можете записаться здесь. Нас ожидает три темы: этикет общения, столовый этикет и групповая коуч-сессия по гармонизации личных отношений. Также скоро стартует новый курс, похожий на этот, с 7 ноября. Посмотреть его описание и цены можно тут.
Вы можете посмотреть какие курсы будут скоро на странице Киевской школы этикета в Facebook  и на сайте
Приходите! Буду рада видеть своих читателей!)

Про автора

Татьяна Марченко. Youtube блогер. Instagramer.

0 коммент.:

Post a Comment

Powered by Blogger.